пятница, 30 июля 2010 г.

Фабрика грёз (начало)

22:38… 22:39… 22:40…
Я сижу на потолке в тёмном углу уже несколько часов, а клиент всё ещё не подходит. Устаёшь, причём сильно. Вроде никакого напряжения – знай себе, вцепился в потолок, сложил крылья, придумал легенду и образ… Но ожидание убивает.
22:42…

Здравствуйте, меня зовут Эгло, и я бес третьего порядка. Телосложение атлетическое с точки зрения любой среднестатистической женщины и усреднённое с точки зрения бесов третьего и даже второго порядка. Двенадцать когтей на четырёх конечностях, посчитаете сами, сколько где. Глаза зелёного цвета, светящиеся.
А ещё я разговариваю сам с собой. Психи говорят, что это нормально для беса, выполняющего свою работу, ибо надо чем-то занять своё самолюбие (меня назвали в честь него, кстати) в свободное от ничегонеделания время.
Собственно говоря, я Искуситель. Последние полтысячи лет работа ленивая… Хотя обо всём по порядку. Бесы второго ранга тоже искусители, но они искушают стандартными способами. Девы, деньги, слава. Обычно вуалируют эти предложения под что-нибудь другое, но суть остаётся та же. У бесов третьего ранга есть привилегия использования нестандартных способов. Помнится, мне однажды пришлось создавать муза (не музу!) для девушки-поэта. Хорошо, что всё пошло удачно. Гм, кажется, я отвлёкся.
Так вот, ещё у бесов третьего ранга есть одна привилегия, которую лучше не использовать – иначе будешь покаран структурой Равновесия. Согласитесь – похищение души без искушения – глупо и аморально даже с точки зрения демонов.
Хотя в последние полсотни лет работы значительно поубавилось. Ведь появилась такая хорошая и всеми ненавидимая религия – атеизм. Почему хорошая? Ну, она обеспечила приток душ. А ненавидимая потому, что работы стало меньше, некоторых поувольняли… Я сам сейчас  почти на грани.
Так вот, тезис «Босс знает, что Тот-чьё-имя-не-рекомендуется-называть-в-присутствии-беременных-демонесс-и-бесенят существует, и пытается убедить людей в обратном» не принят почти никем. Хотя бы из-за его длины.
22:56…
А время неумолимо течёт, и если я задержусь на работе ещё дня два-три, то меня могут возвысить до беса второго или даже первого ранга, что мне совсем не хочется. Неприятно, когда отрывают крылья и бросают куда повыше.
22:59… Вот ангел! Я тут сижу, тешу своё самолюбие, а клиент уже вошёл в квартиру! Надо срочно что-то делать…

Евгений Борисович никак не ожидал увидеть в своей спальне человека во фраке. Во всяком случае, Евгений Борисович вообще не ожидал кого-то увидеть.
– Ээ…
– Здравствуйте. Евгений Борисович, 40 лет, холост?
– Ээ… Да, а что вы хотели? – Женя уже успокоился. Есть какой-то предел удивительного, за которым проявляется апатия.
– Понимаете, тут такая ситуация… - Эгло замялся, - помните, вы хотели поступить в театральное училище?
– Аа, так вот почему вы во фраке! Ну, и как там моя заявка? Я думал, про неё забыли, уже как года два жду её. – Евгений уселся на край кровати и упёрся в нежданного гостя выжидающим взглядом.
– Да, именно потому я ношу фрак – не успел переодеться после спектакля, (чёрт, тут 2004-ый год, а я и забыл) – Эгло взмахнул рукой в неопределённом направлении и попал рогами в лаву! (Ангел отдай! Я требую отмены этого выражения! У чертей уже давно нет рогов – ими было полезно разве что в двери застревать) – на противоположной стороне улицы стоял театр, – но… В общем, вы не поступили.
– Как так? – Евгений даже привстал.
– Да вот, не повезло. Но, если хотите, за определённую плату я смогу кое-что сделать…
– Конечно! Сколько вам денег надо? Я зарабатываю много, потому… – Эгло перебил собеседника.
– Мне деньги не нужны.
– А что тогда вам нужно? – глаза Эгло (притворно) хитро блеснули.
– Ваша душа.
Евгений Борисович оторопел. Потом задумался. Да он же смог бы выгодно продать свою душу…
– И вы просите за мою душу всего лишь театральное училище? – Женя (притворно) надулся, показав своё (притворное) неудовлетворение.
– Хм, ну почему же… – Эгло на мгновение призадумался, – …театральное училище и восьмидесятидевятипроцентное везение во всём.
– Идёт! – ответил Евгений Борисович. Его глаза на миг остекленели, а затем в квартире появился красный диплом выпускника, красный диван и две девицы в красном (Эгло призадумался – почему везде красный?).

Эгло дематериализовался из квартиры в свой уютный кабинет третьего круга Ада. Бес ещё не знал, чем ему обернётся это задание.

Комментариев нет:

---> Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу. (с) Роберт Шекли